Год успешной работы FIS Collection System в ОАО «Металлургический Коммерческий Банк» (Меткомбанк)

Группа Компаний «Финансовые Информационные Системы» и ОАО «Меткомбанк» подвели первые итоги работы решения FIS Collection System, направленного на взыскание проблемной задолженности. Проект внедрения стартовал в апреле 2013 года, и уже в начале декабря продукт был выведен в промышленную эксплуатацию.

Внедрение системы collection было завершено за 7 месяцев. В рамках проекта был реализован широкий спектр возможностей и настроены бизнес-процессы по работе с розничными кредитами на всех этапах взыскания задолженности: от превентивных мер (pre-collection) до более сложных – судебного взыскания и исполнительного производства. Также были автоматизированы процессы по кредитам МСБ, охватывающие весь спектр сбора долгов в этом сегменте: реструктуризация, цессия, реализация во внесудебном порядке, банкротство, работа с нотариусом, работа с залогом, судебное производство, исполнительное производство и др. Отдельного упоминания заслуживает реализация интеграции с контакт-центром Банка − CTI Outbound. Была настроена целая группа справочников, реализованы шаблоны писем, уведомлений и SMS. Благодаря онлайн-запросам в АБС Банка, банковский специалист всегда обладает самой актуальной информацией по платежам должника.

В рамках проекта внедрения был получен уникальный опыт миграции с одной из распространенных систем управления взысканием долгов на FIS Collection System. Основной проблемой предшествующей системы являлось быстродействие, так, например, время открытия карты клиента могло измеряться не минутами, а часами!

Помимо мощной функциональности, поддерживающей полный цикл работы с долгами как физических, так и юридических лиц, Банк получил совершенно уникальные возможности. Так, «Меткомбанк» стал первым банком, который начал активное использование последней разработки ГК «ФИС» (уже вызвавшей широкий резонанс у банковского сообщества) − мобильного приложения FIS Collection System Mobile. «Этот интерактивный инструмент по управлению встречами позволяет работать с одинаковой эффективностью как в офисе, так и за его пределами, что очень актуально для выездных специалистов hard-collection. А для руководителей дает дополнительные контроль и прозрачность работы подчиненных. Без преувеличения это первая банковская инсталляция в России, которая уже в ближайшем будущем станет must-have для всех банков, работающих с проблемными долгами», − комментирует руководитель проекта со стороны ГК «ФИС» Алексей Смирнов.

Система FIS Collection System быстро доказала свою эффективность. В течение года после запуска системы в промышленную эксплуатацию были получены следующие результаты:

- показатели восстановления (Recovery rate) выросли более чем на 30-40%;
- показатели сбора (Collection) выросли более чем в два раза;
- прирост NLP90 демонстрирует нисходящий тренд (почти на 40%);
- предиктивный прозвон позволил оптимизировать время операторов и увеличить количество прямых контактов. Дополнительными настройками контакт-центра добились увеличения контактности на 67% при росте количества клиентов в работе на 46%. 

«При выборе системы основными требованиями для нас являлись: быстродействие системы, возможность создания двух и более процессов с разными исполнителями по одному объекту, а так же гибкая система настройки стратегий. Продукт ГК «ФИС» полностью соответствовал заявленным требованиям на тот момент, поэтому и был выбран в качестве системы для работы Collection, а после успешно внедрен в достаточно короткие сроки. Хотелось бы отметить, что жизнь меняется, меняется законодательство, меняются клиенты, а соответственно и подходы к взысканию. Тем не менее команда ГК «ФИС» отлично адаптирует свой продукт в соответствии с нуждами заказчика и требованиями времени. А отсутствие слов «это невозможно» в тех задачах, что ставились перед ними, на мой взгляд, многого стоит.

Сегодняшнее состояние рынка диктует для банковских специалистов необходимость иметь в арсенале самые эффективные и современные средства для работы с проблемной задолженностью. Благодаря внедрению ПО FIS Collection System, «Меткомбанк» получил большой арсенал прикладных инструментов для работы с должниками, а специалисты ГК «ФИС», в свою очередь, не только ещё больше усилили свою экспертизу в области автоматизации банковской деятельности, но и получили совершенно уникальные компетенции по запуску в работу, не имеющих аналогов решений», – говорит Владимир Дмитриев, заместитель начальника Управления контроля рисков розничного кредитования, ОАО «Меткомбанк».

 

3300_original

 

 

ОАО «Меткомбанк» – надежный Банк-партнер компании «Северсталь», крупнейший коммерческий банк Вологодской области с активами более 40 млрд. рублей, основанный в 1990 году. Входит в число лидеров рынка автокредитования России, занимая 8-е место в рейтинге ТОП-10 (рейтинг российских автокредитных банков, 1 пол. 2014 г. ИА «Банки.ру») и ТОП-50 по объему кредитования физических лиц на срок более 3-х лет (ИА «Банки.ру», ноябрь 2014). Банку присвоены рейтинг «А+» (очень высокий уровень) ведущим российским рейтинговым агентством «Эксперт РА» и рейтинг «Вaa1.ru» международным агентством Moody’s Investors Service. Бенефициар банка – генеральный директор ОАО «Северсталь» Алексей Мордашов. Банк обладает широкой федеральной сетью продаж, головной офис находится в Череповце.
Стратегическим направлением деятельности Банка является предложение высококачественных, технологичных и доступных услуг физическим лицам и клиентам сегмента МСБ. Крупнейшими корпоративными клиентами являются: Северсталь, Соллерс, Магнолия, TUI, Гольфстрим охранные системы, Утконос, Металлсервис, Ариэль Металл и другие крупные компании.

12 января 2015

«Финансовые Информационные Системы»

Россия, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 3/1

Тел.: +7(383)363-37-58

© 2018 «ФИС»

Twitter FISGroup Facebook FISGroup